Новости

18.08.2016 09:50:00
Суд подтвердил: аналоговые тахографы хорошие
Суд подтвердил: аналоговые тахографы хорошие, но плохие, потому что стопроцентно незаконные
Иск о признании недействующим приказа с требованием заменить аналоговые тахографы на цифровые отклонен 

Верховный суд РФ отклонил иск о признании недействующим приказа Минтранса с требованием заменить аналоговые тахографы на цифровые, сообщает экспертный центр «Движение без опасности». 

Верховный суд Российской Федерации признал, что замена аналоговых тахографов на цифровые – это не рекомендация, а обязательное требование. Оно базируется на федеральных законах, не противоречит международным нормам и не ущемляет права предпринимателей. 

Ранее с иском о признании недействующим приказа Минтранса №348 «О внесении изменений в Порядок оснащения транспортных средств тахографами, утвержденный приказом Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. № 273» в Верховный суд обратилось ООО «Сокор-Логистик». Напомним, приказ, вступивший в силу 16 декабря 2015 года, переносит срок законности аналоговых тахографов на 1,5 года – с 1 января 2018 года на 1 июля 2016 года. 

По мнению «Сокор-Логистик», документ носит скорее рекомендательный, а не обязательный характер, так как ни федеральные законы (в частности, №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и №184-ФЗ «О техническом регулировании»), ни Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» таких требований к тахографам не содержат. Кроме того, полное переоснащение парка приведет к существенному росту издержек, а значит, принятый документ нарушает право Общества на ведение предпринимательской деятельности.

Однако Верховный Суд не признал аргументы истца справедливыми. По федеральному закону «О безопасности дорожного движения», порядок, в котором устанавливаются требования к тахографическому контролю, определяет правительство РФ. Постановлением от 23 ноября 2012 года №1213 правительство возложило полномочия по утверждению требований к тахографам на Министерство транспорта при условии согласования с ФСБ и МВД. Порядок оснащения транспортных средств тахографами Минтранс компетентен устанавливать самостоятельно. Значит, и приказ №36, запрещающий использование тахографов без СКЗИ, и приказ №348, сокращающий сроки переоснащения, соответствуют федеральным законам.  

Что же касается Технического регламента Таможенного союза, то, согласно этому документу, порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается правовыми актами государств – членов объединения. Единственное требование регламента – конструкция транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки, должна предусматривать установку контрольных устройств. Соответственно, и здесь нет никакого конфликта с принятым актом. 

Оценку приказа в отношении прав предпринимателей еще на этапе проекта дало Минэкономразвития. По заключению ведомства, новый порядок и требования не затрудняют ведение предпринимательской и инновационной деятельности. Представители бизнеса были заранее проинформированы о необходимости установить цифровые устройства взамен аналоговых, и у них было достаточно времени, чтобы
постепенно произвести переоснащение. 

– В нашей правовой системе Верховный суд является той инстанцией, которая призвана отвечать за справедливость, и если суд решил, что права не нарушаются, и это был Верховный суд, то поставлена точка в этом вопросе. В данном случае всем участникам системы тахографического контроля следует учитывать решение Верховного суда в своей деятельности, – считает эксперт Ассоциации «Рустахоконтроль» Геннадий Мирошин. LR

Подробнее: http://logirus.ru/news/transport/sud_podtverdil_analogovye_tahografy_horoshie_no_plohie.html
Контактная информация

Адрес нашего складского комплекса:

141580, Россия, Московская Область, Солнечногорский р-н, д. Черная Грязь, ул. Ново-Ленинградская стр. 1

загрузка карты...

Отправка сообщения

Отправить сообщение