Новости

03.04.2013
Информационные технологии
В России повсеместно внедряют RFID-сканеры
При помощи радиосканеров можно отслеживать движение любого товара оснащенного RFID-меткой от момента его поступления на склад и до момента продажи.
Запуску новой технологии препятствовала ее дороговизна. Теперь за дело взялся «Media Markt». Тестирование RFID будет проводиться на группах товара с высоким процентом краж: мультимедиа (диски с ПО, играми, музыкой, фильмами, книгами) и аксессуары (клавиатура, наушники, мышки, чехлы и батарейки). Метками оснастят 30% всего ассортимента. Бесконтактные сканеры (считыватели) будут установлены на выходе из магазина, в торговом зале и на складе. Ритейлер сможет в реальном времени отслеживать передвижение товара. “Метками оснастят 30% всего ассортимента. RFID-сканерами оснащен московский гипермаркет «Золотой Вавилон Ростокино». На реорганизацию потрачено 164000 евро. После тестовой эксплуатации RFID-считывателями оснастят и другие гипермаркеты”, — рассказал Грайфф. Открывает “умный магазин” и «Х5» совместно с «Роснано» и «Ситроникс». Магазин «Пепяка» пока только тестовый, доступен исключительно сотрудникам компании и расположен на территории главного офиса «Х5».
Открыть «Пепяку» планируют в середине декабря. Сергей Галицкий, владелец «Магнита», так объясняет медленное внедрение новой технологии: “Развитие RFID-технологий в продовольственной рознице сдерживает дороговизна меток и оборудования. Средняя стоимость единицы товара в магазинах сети — около 25 руб., и нанесение метки увеличивает ее минимум на 12%”. Карина Абагян, директор маркетингового отдела «Ситроникс микроэлектроники» производящей RFID-метки, указывает: “Существуют и технологические ограничения: метки плохо работают на жестяных банках, влажных и замороженных продуктах. Популярность этой технологии будет расти у торговцев непродовольственными товарами — электроникой, одеждой и др., где стоимость единицы товара более высокая”. О том, как решила эту проблему «Media Markt», поделился Грайфф: “На CD- и DVD-диски RFID-метки ритейлер будет клеить на своем распределительном центре, а маркировку аксессуаров и расходы на метки взял на себя поставщик сети в этой категории”.
Его поддерживает Павел Балясников из компании «Бюрократ»: “Раньше компания клеила на них security-метки, а теперь будет крепить RFID-чипы, которые стоят дороже — около 0,09 евро/шт. Изменение технологии контроля заказов, учета движения груза, передачи товара клиенту сократит расходы поставщика на логистику”. В «Media Markt» считают что затраты окупятся в результате экономии на издержках. Грайфф ожидает, что будет “экономиться рабочее время при приемке товара, а продавец отдела мультимедиа, вместо того чтобы тратить 70% рабочего времени на наполнение полок и подсчет товарных остатков, будет 80% времени тратить на консультирование покупателей”. Основные конкуренты «Эльдорадо» и «М.видео» не спешат с внедрением RFID-технологий ожидая результатов тестирования.
Источник: tendo.ru
Контактная информация

Адрес нашего складского комплекса:

141580, Россия, Московская Область, Солнечногорский р-н, д. Черная Грязь, ул. Ново-Ленинградская стр. 1

загрузка карты...

Отправка сообщения

Отправить сообщение